Иногда кажется, что сил больше нет, что последний предпринятый рывок опустошил до самого дна, что подняться и начать все заново просто нет никакой возможности. В какой-то момент и мне так показалось, но на самом деле достаточно просто поднять голову после того, как ты так увлеченно рыл носом землю, и обнаружить, что хоть и сбился с пути, но все же вовремя остановился и не успел перепахать все колхозное поле.
Я и мой верный, дружный коллектив (Артем Никулин и Александр Дацько) опять начинаем все сначала, покидая EBS Partners с легким сердцем. Да, мы многим поделились, много оставляем после себя, но как я уже начинаю понимать все это совершенно не важно. Оставаться всегда тяжелее чем уходить и воспользоваться чужим наследством гораздо сложнее, чем нажить свое.
Казалось бы — куда делась былая дружба Россия — Беларусь? Чуть было не захлебнулась в потоке событий, но надеюсь, что осталась без изменений. Поменялось другое, а именно мой взгляд на то, чего же именно я хочу и как во всех деталях это должно выглядеть.
В целом в ЕБС Партнерс на первый взгляд все совпадало, но несовпадения стали выдавать предательские детали, из которых на самом деле все складывается и на которые я никак не могла закрыть глаза. Компромиссы — это всегда сделки с самим собой: пошел на одну, подмахнул другую, не успел оглянуться — и тебя уже нет, осталось пустое место. А вокруг шаткая сложносочиненная конструкция из допущений, условностей и обязательств, которая выросла казалось бы сама собой на пустом месте. Ирония заключается в том, что все обязательства мы берем на себя сами и по своей воле — никто никому ничего не должен и незачем ждать благодарности за никому не нужные жертвы и помощь, о которой никто не просил.
Как теперь найти себя в этом лабиринте и выбраться на свободу? Поиски вывели меня на путь личной ответственности за все, что я делаю. Кивать больше не на кого и все ошибки только мои, а не результат стечения нелепых обстоятельств и коллективной безответственности.
Иногда стоит реализовать свое право на ошибку, чтобы окончательно убедиться в своей правоте, а вернее чтобы перестать сомневаться. Свобода от сомнений — самая важная разновидность свободы, которую мне наконец удалось ощутить.